На прошедшем в минувшие выходные ралли Евгению не везло фатально. Если в первый день дело ограничилось соскочившей трубкой с ограничителя давления наддува турбины, то на второй — перегрев мотора вынудил сойти. А ведь в свете схода Петтера Сольберга и проблем Яри-Матти Латвалы россиянин вполне мог во второй раз в карьере подняться на подиум…

 — Евгений, можете подвести итоги ралли?
— Конечно, очень много было технических проблем. Это очень неприятно, и мы, конечно, недовольны. Но есть и позитивные моменты: ехали мы неплохо. К тому же мы получили нормальную машину — более-менее свежей спецификации. Были более свежие стойки и мотор, который был новее предыдущего. Также у нас было более лёгкое шасси. Свой темп мы не меняли — ехали так же, как в Аргентине, Португалии и так далее, но сама машина была чуть получше, и поэтому со скоростью всё было хорошо.

 — Насколько можно судить, если бы не проблемы, то вы могли подняться на подиум?
— Конечно, вполне. Минимум четвёртое место, но подиум был реален.

 — Сами спецучастки вам понравились?
— Да, очень хорошие спецучастки. Мне Греция в этом плане нравится. Допы очень жёсткие, но хорошие, интересные. Супер!

 — Есть мнение, что трасса подходила «Фордам» чуть больше, чем «Ситроенам». Лёб говорил, что в какие-то моменты не мог ехать в одном темпе с Латвалой и Петтером…
— Да нет, я так не думаю. Автомобили у лидеров примерно одного уровня, «Ситроен», возможно, даже чуть понадёжнее будет.

 — Как представители «М-Спорт» комментировали столь многочисленные проблемы с вашей машиной?
— Они признают свою вину и всё понимают. Мы стараемся работать над ошибками. Ругаться-то глупо, лучше что-то делать. Я надеюсь, что улучшения будут.

 — Установили исходную причину проблем с водяной помпой, которая окончательно выбила вас из ралли?
— Там не водяная помпа сломалась, а в радиаторе была маленькая течь вверху. Вытекло всё, и мотор перегрелся. Сама помпа работала, просто изначально механики думали, что проблема в ней. Дырка в радиаторе была залеплена грязью, и её не было видно. Когда механики специально помыли радиатор и залили в него воду, то увидели течь.

 — Согласны, что между вами и Мадсом Остбергом идёт такая заочная борьба на большинстве ралли?
— Я на него не ориентируюсь. Я борюсь исключительно со временем. Мой основной соперник — это время на допе. Сплиты? Нет, я крайне редко ими пользуюсь.

 — Как считаете, Петтер и Латвала ещё догонят «Ситроены» в общем зачёте?
— Нет, я думаю, что шансов нет. К тому же приближаются асфальтовые ралли, что тоже против «Фордов».

 — Каковы ваши ближайшие планы? В Новой Зеландии вы выступите?
— Да, мы туда едем. Надеюсь, выступим во всём оставшемся чемпионате. 95 процентов на это.

 — На Зеландию опять задача — попадание в топ-5?
— Топ-5, однозначно. Надо показать максимально возможный результат. Я выступал там один раз — в 2008 году, ещё на машине Группы N. Тогда мне этот этап понравился. Дороги очень интересные, хорошие. Они достаточно мягкие для машины: да, это не асфальт, но они настолько ровные, что по ним каждый день обычный народ ездит. В общем, не убойные. Очень интересные закрученные спецучастки, у трассы отличный характер.

Я разгοваривал с Дени Жироде, и он сκазал, что маршрут ралли с тех пор не изменился. Да, это плюс, но сκорее для других пилοтов. Я пишу новую стенограмму, обычно не использую даже прошлοгοднюю, не то что 2008 гοд. К тому же я давно там был и, честно гοворя, не очень хорошо помню детали допов, хотя визуально трассу помню. Но в этом ничегο страшногο, всё нормально.

Сообщается, что марка, которая с 2000 по 2003 год выступала в WRC с моделью Hyundai Accent Coupe, вернётся в мировое ралли с хэтчбеком Hyundai i20. Вместе с уже выступающими командами «Ситроен», «Форд» и «МИНИ» в следующем сезоне должны выйти на старт «Фольксваген» и «Хёндэ». Журналисты Auto Motor und Sport заявляют, что именно появление раллийной версии «Поло» и сподвигло «Хёндэ» стартовать в WRC с моделью i20. 

Отметим, что официальногο подтверждения информации от корейсκοй компании поκа не поступалο.

Представители Международной автомобильной федерации выдвинули ультиматум организаторам «Ралли Великобритании»: в следующем году гонка должна переехать в другой регион — или она не попадет в календарь чемпионата мира.

Британский этап чемпионата мира проходил на территории Уэльса в течение 12 лет при финансовой поддержке местного министерства по туризму. Но чиновники федерации считают, что из-за неудачно выбранного региона на соревнования приезжает гораздо меньше зрителей, чем может собрать столь престижная гонка. «Не надо прятать мировое ралли от людей, — сказал в связи с этим Ярмо Махонен, президент раллийной комиссии FIA. — Если зрители сами не едут к вам, надо перенести гонку поближе к зрителям» Самым перспективным вариантом на протяжении последних месяцев считается проведение ралли в окрестностях города Сандерленд на северо-востоке Англии. По слухам, стороны (организаторы соревнований и местные власти) даже согласовали предварительный вариант контракта.

Махонен пригοзил аналοгичнοй κарοй и итальянсκοй гοнке, которую требует перенести с острова Сардиния на Аппенинсκий полуостров.

Страмаччони подписал трехлетний контракт с «Интером»
За пять лет количество нижегородцев в олимпийских сборных увеличилось в 4 раза — Сафин
Валанчюнас начал переговоры с «Летувос Ритас» о выкупе контракта