На прошедшем в минувшие выходные ралли Евгению не везло фатально. Если в первый день дело ограничилось соскочившей трубкой с ограничителя давления наддува турбины, то на второй — перегрев мотора вынудил сойти. А ведь в свете схода Петтера Сольберга и проблем Яри-Матти Латвалы россиянин вполне мог во второй раз в карьере подняться на подиум…
— Евгений, можете подвести итоги ралли?
— Конечно, очень много было технических проблем. Это очень неприятно, и мы, конечно, недовольны. Но есть и позитивные моменты: ехали мы неплохо. К тому же мы получили нормальную машину — более-менее свежей спецификации. Были более свежие стойки и мотор, который был новее предыдущего. Также у нас было более лёгкое шасси. Свой темп мы не меняли — ехали так же, как в Аргентине, Португалии и так далее, но сама машина была чуть получше, и поэтому со скоростью всё было хорошо.
— Насколько можно судить, если бы не проблемы, то вы могли подняться на подиум?
— Конечно, вполне. Минимум четвёртое место, но подиум был реален.
— Сами спецучастки вам понравились?
— Да, очень хорошие спецучастки. Мне Греция в этом плане нравится. Допы очень жёсткие, но хорошие, интересные. Супер!
— Есть мнение, что трасса подходила «Фордам» чуть больше, чем «Ситроенам». Лёб говорил, что в какие-то моменты не мог ехать в одном темпе с Латвалой и Петтером…
— Да нет, я так не думаю. Автомобили у лидеров примерно одного уровня, «Ситроен», возможно, даже чуть понадёжнее будет.
— Как представители «М-Спорт» комментировали столь многочисленные проблемы с вашей машиной?
— Они признают свою вину и всё понимают. Мы стараемся работать над ошибками. Ругаться-то глупо, лучше что-то делать. Я надеюсь, что улучшения будут.
— Установили исходную причину проблем с водяной помпой, которая окончательно выбила вас из ралли?
— Там не водяная помпа сломалась, а в радиаторе была маленькая течь вверху. Вытекло всё, и мотор перегрелся. Сама помпа работала, просто изначально механики думали, что проблема в ней. Дырка в радиаторе была залеплена грязью, и её не было видно. Когда механики специально помыли радиатор и залили в него воду, то увидели течь.
— Согласны, что между вами и Мадсом Остбергом идёт такая заочная борьба на большинстве ралли?
— Я на него не ориентируюсь. Я борюсь исключительно со временем. Мой основной соперник — это время на допе. Сплиты? Нет, я крайне редко ими пользуюсь.
— Как считаете, Петтер и Латвала ещё догонят «Ситроены» в общем зачёте?
— Нет, я думаю, что шансов нет. К тому же приближаются асфальтовые ралли, что тоже против «Фордов».
— Каковы ваши ближайшие планы? В Новой Зеландии вы выступите?
— Да, мы туда едем. Надеюсь, выступим во всём оставшемся чемпионате. 95 процентов на это.
— На Зеландию опять задача — попадание в топ-5?
— Топ-5, однозначно. Надо показать максимально возможный результат. Я выступал там один раз — в 2008 году, ещё на машине Группы N. Тогда мне этот этап понравился. Дороги очень интересные, хорошие. Они достаточно мягкие для машины: да, это не асфальт, но они настолько ровные, что по ним каждый день обычный народ ездит. В общем, не убойные. Очень интересные закрученные спецучастки, у трассы отличный характер.
Я разгοваривал с Дени Жироде, и он сκазал, что маршрут ралли с тех пор не изменился. Да, это плюс, но сκорее для других пилοтов. Я пишу новую стенограмму, обычно не использую даже прошлοгοднюю, не то что 2008 гοд. К тому же я давно там был и, честно гοвοря, не очень хорошо помню детали допов, хотя визуально трассу помню. Но в этом ничегο страшногο, всё нормально.