Польша потратила € 20 млрд на транспортную инфраструктуру

По официальным данным, на инфраструктуру необходимую для организации Евро-2012, Польша потратит € 23 млрд. По сравнению с Германией, которая принимала чемпионат мира 2006 года, сумма в несколько раз больше. Но удивляться такому разительному контрасту не стоит: на момент получения права проведения футбольного турнира западные соседи Польши были уже практически готовы — дорожная, железнодорожная, авиационная и гостиничная сети были на надлежащим уровне. Германии оставалось лишь заняться стадионами, а затраты на проведение турнира, по некоторым данным, окупились ещё до конца мундиаля. Польше большинство объектов пришлось возводить с нуля.

Автострады и сκоростные дороги: € 12 млрд

На строительство новых и реконструкцию существующих дорог из бюджета страны было выделено € 12 млрд. Львиная доля вложений предназначалась на постройку автострад A1 (отрезок Гданьск — Лодзь), A2 (западный отрезок: граница с Германией – Познань — Варшава) и A4 (восточный отрезок: Вроцлав — граница с Украиной), а также скоростной дороги S5 (Вроцлав – Познань — Гданьск). Солидная часть инвестиций ушла на дорожные проекты в городах, принимающих Евро-2012 (в том числе и на постройку объездных дорог).

За полтора месяца до Евро большинство запланированных проектов ещё не завершены, и, если вы решите во время чемпионата континента передвигаться на машине, будьте готовы к неожиданностями. Это стоит иметь в виду болельщикам команд, играющих в группах А (Польша, Россия, Чехия, Греция — матчи состоятся в Варшаве и во Вроцлаве) и В (Италия, Испания, Хорватия, Ирландия – игры пройдут в Познани и Гданьске). Трудно поверить, но между этими городами (Варшава — Вроцлав и Познань — Гданьск) нет ни одного непосредственного автострадного сообщения.

Железные дороги: € 8 млрд

В Польше началась постройка и модернизация 71 вокзала. Крупнейшие из них: Варшава-Центральная, Варшава-Восточная, Вроцлав-Главный и Познань-Главный. Реконструирована также станция Варшава-Стадион (находится по соседству с Национальным стадионом). Главные же инвестиции были направлены на модернизацию железнодорожных магистралей, соединяющих принимающие города, постройку второй ветки метро в Варшаве (окончание строительства – конец 2013 года) и организацию железнодорожных сообщений между авто- и ж/д вокзалами и аэропортами. Правда, стоит принять во внимание тот факт, что путешествие поездом вряд ли окажется для вас быстрее, чем проезд на машине. К примеру, на поездку поездом из Варшавы во Вроцлав вам потребуется 5,5-7 часов, из Познани в Гданьск — 4-5 часов. Перед Евро перевозчики модернизировали часть вагонов, однако о полном обновлении железнодорожного транспорта речь не идёт.

Аэропорты: € 1 млрд

По прогнозам, половина иностранных болельщиков, которые приедут в страну на чемпионат Европы, воспользуется воздушным транспортом. Четыре основных аэропорта принимающих городов будут поддерживать четыре дополнительных. Так, аэропорту Варшавы поможет аэропорт Лодзя, Вроцлава — Катовице, Познани — Зелена-Гура, Гданьска — Быдгощ. Ключевыми авиационными проектами перед Евро-2012 как раз и являлись инвестиции в аэропорты, пропускная способность которых увеличилась в два раза. В варшавском аэропорту модернизация терминала 1 и взлётно-посадочной полосы обошлась около € 200 млн. Строительство новых терминалов и взлётно-посадочных полос в Гданьске и Вроцлаве – около € 190 млн и € 187 млн – соответственно. Примерно такие же суммы были потрачены на «воздушные ворота» Познани и Кракова.

Стадионы: € 1 млрд

В Варшаве, Вроцлаве и Гданьске арены Евро-2012 были построены с нуля, стадион в Познани — основательно реконструирован. Самым дорогим в Польше получился «Национальный стадион» в Варшаве – около € 450 млн. А Национальный центр спорта, отвечавший за строительство арены в столице, был подвергнут серьёзной критике: по мнению экспертов, расходы могли бы быть намного меньше. «Городской» стадион во Вроцлаве и PGE Arena в Гданьске стоили по € 200 млн, а реконструкция «Городского стадиона» в Познани оценивается в € 150 млн.

В отличие от Португалии, которая проводила Евро-2004, у управляющих польскими стадионами после чемпионата Европы не должно возникнуть проблем с содержанием арен. Стадионы построены в самых крупных центрах страны. Во Вроцлаве, Познани и Гданьске есть команды элитного дивизиона страны по футболу – Экстракласса («Шлёнск», «Лех» и «Лехия»). Кроме того, стадионы планируют зарабатывать на проведении концертов и других культурных и спортивных мероприятий.

Гостиницы: € 1 млрд

Эксперты оценивали потребности страны для Евро-2012 в 30 тысяч гостиничных номеров. Согласно данным Центра статистики, в 2007 году в Польше было 1370 отелей. В каждом следующем – в стране строилось около 100 новых гостиниц, инвестиции в которые оценивались в € 250 млн ежегодно. Согласно рапорту УЕФА, уже в 2010-м году Польша выполняла требования Европейского футбольного союза по квоте гостиничных номеров. Самое большое их количество — в Варшаве (больше 20 тысяч), во Вроцлаве и гданьской агломерации — больше семи тысяч, в Познани — больше пяти.

Зайцева приедет на тренировочный сбор с сыном
Монтеземоло о будущем Массы: «Феррари» не принимает решений до середины сезона
Ребенок выступит в «Металлисте» под 82-м номером, Оберемко свой номер не выбрал


Copyright © 2012 Naotrez.ru - Обзор спортивных событий All Rights Reserved.