Помощь в подготовке к Евро-2012 польскому Гданьску оказал ЕС

Бюджет: обοшлись без излишеств

Гданьск считался едва не ли самым образцовым городом, среди четырёх польских и четырёх украинских, в плане подготовки к чемпионату Европы. Работы велись по графику (задержка со сдачей стадиона на 18 дней — по украинским меркам — мелочь), средства использовались строго по назначению. Что интересно, по словам польских чиновников, Европейский Союз финансировал и финансирует от 50 до 80% стоимости утверждённых инфраструктурных проектов города. Многие из которых долгосрочные. По самым скромным подсчётам, расходы города составили около € 800 млн.

Львиная доля средств пришлась на строительство нового стадиона — PGE Arena, второго терминала и модернизацию существующего в аэропорту имени Леха Валенсы, строительство дорог от аэропорта к стадиону и Южной кольцевой — вокруг города.

Новая арена обошлась Гданьску почти в € 200 млн (около € 40 млн были выделены из государственного бюджета). Мэрия Гданьска и тут показала себя хорошими бизнесменами: стадион ещё не был сдан в эксплуатацию, но уже начал отрабатывать потраченные на него средства. Местная энергетическая компания выкупила на пять лет название арены — собственно PGE Arena — заплатив около € 9 млн. Правда, во время Евро стадион будет называть просто Gdansk Arena, так как УЕФА, мягко говоря, не приветствует коммерческие названия арен чемпионата Европы. Стадион уже успел столкнуться и с главной проблемой польских арен — некачественным газоном, который поменяют к старту Евро-2012.

Гостиницы

Портовый Гданьск никогда не испытывал проблем с отелями, а перед Евро-2012 построил ещё несколько гостиниц 4- и 5-звёздного уровня известных мировых сетей. В достаточном количестве в городе и отелей попроще, а также хостелов и частных апартаментов, сдающихся внаём. По данным риелторов, в Гданьске самые низкие цены на проживание во время Евро-2012. Так, номер в гостиницы вам обойдётся в € 25-240, квартира — € 17-190, комната € 6-45. А если вдруг вам покажется дорого в Гданьске, всегда можно снять гостиницу в многочисленных посёлках на побережье, а также в соседних Гдыне и Сопоте, которые, к слову, в подготовку к Евро также вложили в общей сложности около € 1,5 млн.

Но, видимо, решив подстраховаться, власти города пошли и на оригинальный шаг. Паром «Cкандинавия», который ежедневно курсирует между польским Гданьском и шведским городом Нинашамн, на время Евро-2012 станет гостиницей для болельщиков. В плавучем отеле сможет разместиться до 800 человек. Подобного рода предложение готовит также шведский перевозчик — компания Stena Line, которая занимается паромной переправой между шведским городом Карскрона и польской Гдыней.

Дороги и инфраструктура

По уровню парка общественного городского транспорта Гданьск может дать фору половине городов Западной Европы. Около 250 машин, средний возраст которых не превышает и пяти лет — таков автобусный парк города. А к Евро-2012 Гданьск закупил ещё 14 новых автобусов, заплатив около € 2,8 млн.

Нарекания вызывали разве что транспортные развязки и высокий уровень пробок на дорогах. Для устранения проблем было выделено около € 100 млн. Часть из них ушла на строительство дороги от аэропорта к стадиону, часть — на реконструкцию дороги W-Z. Немало денег было потрачено на модернизацию трамвайных дорог и покупку современных трамваев, а также на введение в эксплуатацию системы управления движением TRISTAR.

Чем удивят: мοрем и фан-зонοй

В городе с населением около полумиллиона человек и 1000-летней историей скучать туристам точно не придётся. Больше 20 километров пляжей, сотни ресторанов и тысячи кафе — всё это портовый и красивый Гданьск. Есть здесь всё и для любителей активного водного отдыха.

В Гданьсκе умеют считать деньги. По слοвам организаторов, сοоружение официальнοй фан-зоны Евро-2012, которая располοжится на Плοщади народных сοбраний и смοжет вместить до 30 000 бοлельщиков, обοшлοсь в € 2 млн. Это самый низκий поκазатель среди четырёх принимающих польсκих гοродов. Но руковοдствο гοрода планирует ещё и зарабοтать: вο внеигровые дни в фан-зоне планируется провοдить концерты, вход на который будет платным.

Что касается самой фан-зоны, то расположена она недалеко от автобусного и железнодорожного вокзалов. В ней находится экран площадью 100 квадратных метров. С 7 июня фан-зона будет открыта в дни матчей в Гданьске с 12:00 до 01:00 по местному времени, в остальные игровые дни — с 15:00 до полуночи, а в неигровые — с 18:00 до полуночи. Во время работы фан-зоны в перерывах между матчами публику будут развлекать выступления местных и зарубежных артистов и диджеев.

На чём планируют зарабοтать

По мнению польских финансовых аналитиков, Гданьск, который примет четыре матча чемпионата, за время Евро заработает около € 28-32 млн. Сюда вошли расходы болельщиков, прибыль города от использования болельщиков, арендная плата команд-участниц за тренировочные базы (Германия будет жить непосредственно в Гданьске, три сборные — Италия, Испания и Дания — в его окрестностях).

Финансово повезло Гданьску и с жеребьёвкой. На время группового город станет резиденцией испанской сборной, которая сыграет все матчи в группы. Повезло Гданьску и с другими командами — матчи Италии, Ирландии и Хорватии наверняка привлекут в город десятки тысяч фанатов из этих стран. Всего же во время Евро-2012 город рассчитывает принять около 200 тыс. туристов.

«Лотус» рассчитывает вернуть себе клиентов в «Индикар»
Воронов: Многие команды могут преподнести сюрприз в отборе на ОИ
Монти: Запрет футбола в Италии на 2-3 года сделает чемпионат честнее