Директор «Рубина»: Первый принцип клуба — открытость для болельщиков

– Я начну с того, что ни для кого секретом не является: «Рубин», по крайней мере, в данный момент, это клуб, существующий главным образом на бюджетные деньги. Однако это вовсе не означает, что попечительский совет не ставит перед нами задачи зарабатывать самостоятельно и постепенно снижать долю государственных средств в клубном бюджете.

Как мы можем эту задачу выполнить, на чем, на ком заработать? Ответ очевиден: в первую очередь – на болельщиках. Исходя из этого соображения, у нас и сформировались основные принципы маркетинговой политики. Максимальная открытость по отношению к болельщикам – это первый принцип.

Установление прямых контактов с болельщиками, относящимися к различным социальным слоям Казани, Татарстана и, в перспективе, других регионов России – это второй. Наконец, третий – использование при работе с болельщиками новейших, самых современных технологий.

– Теперь расшифруйте, пожалуйста.

– У нас сейчас в базе есть персональные контакты 20 тысяч болельщиков, 7 тысяч из них имеют личные кабинеты на клубном сайте – это, кстати, самый посещаемый сайт Татарстана. Так вот: задачу мы видим в том, чтобы в короткие сроки увеличить эту базу до 100 тысяч человек…

– Что это вам даст? И потом: короткие сроки, это какие?

– Ну, это же очевидно: нам нужно увеличивать посещаемость. Вы были на последней игре чемпионата, с ЦСКА, видели: даже на ней были свободные места. А так в течение прошлого сезона средний показатель у нас был 16 тысяч человек на игре, абонементов было продано что-то около 6 тысяч. При том, что вместимость стадиона – почти 27 тысяч.

В общем, логика тут простая: чем больше контактов будет в базе, тем большему количеству людей мы сможем рассказать о «Рубине», что-то адресно предложить, в том числе – и поход на футбол. Чем больше будет таких предложений, тем больше вероятность того, что народ на них массово откликнется. Чем больше народа будет на стадионе, тем больше мы сможем заработать на рекламных, спонсорских контрактах…

Что касается сроков: сроки действительно сжатые. Все, о чем мы с вами сейчас говорим и еще будем говорить, все это должно быть сделано до конца текущего года, а кое-что – еще раньше, буквально в течение двух месяцев.



Арагонес: Жаль, что не насладился победой на Евро-2008 в полной мере
Маллья: «Форс Индия» набрала в Монако 10 важных очков
Валентин Маслаков: «Результаты, которые показывают наши спринтеры, никуда не годятся»