Вячеслав Екимов: «Джиро» — этап в развитии «Катюши»

Разговор корреспондента Вестей.Ru c легендарным гонщиков начался с вопроса об итогах «Джиро д’Италия 2012». «Прошедшая многодневка стала, на мой взгляд, одной из самых интригующих и захватывающих гонок последнего десятилетия, — говорит Екимов. – Противостояние канадца Хесьедала и гонщика российской команды “Катюша” Хоакима Родгигеса не могло никого оставить равнодушным. Битва за легендарную розовую майку продолжалась до последней секунды. В итоге, после заключительного этапа победу одержал гонщик Garmin-Barracuda, но заслуг “Пурито”, который на протяжении 10 этапов сохранял розовую майку нельзя не оценить».

«Ведь на финальный подиум Гранд-тура впервые вышел гонщик российской команды, — подчеркивает олимпийский чемпион. – Родригес – очень сильный и талантливый гонщик, и я очень счастлив, что он выступает именно за нашу российскую команду. Особенно, было приятно видеть, как он день за днем выходил на церемонию награждения в шапке с надписью “Россия” и надевал розовую майку с логотипом “Катюши”. Думаю, что для всей команды завершившаяся “Джиро” — это поистине исторический момент».

— Почему так складывается, что в российской команде испанский лидер?

— Родригес — лидер уже по своей натуре. Он является лучшим примером для менее опытных гонщиков в «Катюше», причем как в гонках, так и в быту. Российские гонщики очень быстро впитывают все новое, с пониманием воспринимают критику и советы, постепенно улучшая свой уровень и престиж российского велоспорта.

— Как вы относитесь к высказываниям о том, что в команде много легионеров. А российские гонщики не имеют перспектив?

— Это полная ерунда. Во-первых, в высшей лиге в Мировом туре почти не бывает мононациональных команд, такие «конюшни» скорее исключение, чем правило, любая команда имеет в своем составе легионеров. Иностранцы «Катюше» необходимы, еще и в силу своей причастности к Мировому туру. Именно ими задается высшая профессиональная планка, к которой подтягиваются наши гонщики, создавая условия для здоровой конкуренции между гонщиками команды. К тому же у нас есть резерв профессиональной команды – две молодежные команды «Катюша» и континентальная команда «ИТЕРА-Катюша», состоящие исключительно из русских гонщиков, — говорит Екимов. – И вот на днях Международный союз велосипедистов опубликовал рейтинг, в котором «ИТЕРА-Катюша» стала лидером среди континентальных команд Европы. Это, безусловно, шаг вперед для всего российского велоспорта и заслуга тренерского состава во главе с заслуженным тренером России Николаем Морозовым, а также правильной стратегии, выбранной руководством всего Общероссийского проекта российского велоспорта.

— В чем заключается суть этой стратегии?

— Она нацелена на воспитание совершенно нового поколения российских гонщиков, которые будут оставаться в российских командах, которых, я надеюсь, станет больше, и будут с гордостью представлять свою страну, как в профессиональных гонках, так и на чемпионатах мира и Олимпийских играх. Ее суть крайне проста — каждому гонщику, как начинающему, так и профессионалу необходимо создать комфортные условия не только для тренировок и выступлений, но и для отдыха. Только тогда результаты не заставят себя ждать. Вот, например, на базе в Италии, где живут гонщики континентальной команды во время тренировочных сборов, созданы все необходимые условия. Это гонщики, которые, я уверен, в будущем станут элитой мирового велоспорта.

— В российском велоспорте уже был опыт создания профессиональных команд, в чем отличие «Катюши» от всех ее предшественниц?

— В первую очередь, отличие состоит в том, что команда «Катюша» — это не просто профессиональная команда, это – часть большого Общероссийского проекта развития велоспорта. То есть, у команды есть серьезная основа, философия, стратегия развития. Во-вторых, у команды очень мощная финансовая поддержка, обеспечиваемая компаниями «ИТЕРА», «Газпром» и «Ростехнологии». Благодаря «Катюше» и ее создателям, вкладывающим немалые деньги в возрождающийся российский велоспорт, вместо того, чтобы извлекать выгоду из инвестиций, российские гонщики получили возможность выступать под флагом своей страны в команде высшей лиги, находящейся не сегодня на первом месте в мировом рейтинге.

— Как вы относитесь к некоторым высказываниям о том, что «Джиро-2012» стала самой неудачной для российской команды?

— Мне откровенно не нравится резкая, а главное — безосновательная критике в адрес всего Общероссийского проекта развития велоспорта и команде «Катюша» в частности. Мне видится, что люди, так говорящие, очень далеки от развития российского велоспорта. Вместо того, чтобы вносить свой вклад в его развитие, они фактически занимаются провокациями и кликушеством. И это несет в себе разрушающее начало в отличие от критики конструктивной. Как ни жаль это признавать, но часто так ведут себя именно те люди, «благодаря» которым произошел развал отечественного велоспорта.

— Каким будет Ваш прогноз на стартующий всего через месяц «Тур де Франс»?

— На «Туре» команда «Катюша» впервые выступит во главе с сильным, опытным и очень амбициозным лидером — российским велогонщиком Денисом Меньшовым. Этот факт уже сам по себе заставляет с нетерпением ожидать старта гонки и настраивает на оптимистичный лад. Основными помощниками Дениса Меньшова будут, что немаловажно, также российские гонщики, которые сейчас ведут усиленную подготовку и их «проверочной работой» будет французская гонка Criterium Dauphine Libere, которая начнется 3 июля. Там они должны будут показать слаженность работы и отличное физическое состояние перед важным стартом. Во Франции у нас будет очень сильная команда, которой по плечу самые высокие задачи. Прогнозы – дело неблагодарное. Но, шансы на очень хорошее выступление на «Тур де Франс» в этом году у нас велики, как никогда. Надеюсь, что после «Тур де Франс» все разговоры о кризисе в российском велоспорте уйдут в небытие.



Дадонов близок к возвращению в «Трактор»
Мария Кириленко назвала обидным поражение во 2-м круге «Ролан Гаррос»
Состоялась жеребьевка гандбольного турнира Олимпийских игр.