Интервью Виталия Петрова о жизни за пределами Формулы-1

— Какой жизненный урок был для вас самым ценным?
— Каждый день я узнаю о жизни что-нибудь новое. Я всё время встречаю людей, которые что-то мне рассказывают или показывают то, благодаря чему я могу стать лучше, пусть даже слегка. Один друг говорил мне несколько раз, чтобы при любом взгляде в зеркало я спрашивал самого себя не «насколько я хорош», а «как я могу стать лучше». Это важно — удостовериться, что вы не стоите на месте.

 — Если бы могли дать совет самому себе более молодому, то что это был бы за совет?
— Не быть ленивым. Я бы также попросил мою семью ещё больше призывать меня к усердию в школе и изучению как можно большего числа вещей.

 — Если бы ваша гоночная карьера завершилась после этого сезона, то чем бы вы занимались оставшуюся часть жизни?
— Это трудный вопрос, потому что я хочу оставаться в Ф-1 настолько долго, насколько могу, и я не хочу думать о том, что будет потом. При этом у меня есть много идей насчёт того, что я мог бы сделать. У моего отца интересный бизнес, он занимается многими различными вещами, и было бы хорошо поработать с ним.

 — Если бы вам пришлось остаться в одном месте на всю жизнь, то что за место вы выбрали бы?
— Ещё один сложный вопрос. Очевидно, я люблю Россию — леса и города. Это мой дом, и я очень горд, что я из России. Но иногда хорошо побыть под горячим солнцем. В Испании отлично, да и Англию я тоже люблю. Не считая ужасной погоды!

 — Какое животное лучше всего отражает ваш характер?
— Не совсем уверен, какое, но вообще мне нравятся почти все животные. Очевидно, что я в том числе имею в вижу собак и кошек, но если бы у меня был большой дом, то мне хотелось бы иметь льва, или тигра, или медведя — но это было бы слишком опасно. Как я сказал, мне нравятся почти все животные, но змеи в их число не входят. Я ненавижу змей. Реально ненавижу змей. Я даже ненавижу говорить о змеях!

 — Что для вас в жизни важнее побед?
— Удостовериться, что мои родители и друзья счастливы и здоровы.

 — Когда вы были самым счастливым?
— Я наиболее счастлив на трассе, особенно после хорошей квалификации или гонки. Но я думаю, что также важно быть счастливым и за пределами трассы. Там всё должно быть хорошо, ведь если с друзьями или членами семьи что-то не так, то это отвлекает вас от гонок. В этом нет ничего хорошего.

 — Если бы вы могли убрать из жизни одну вещь, то что это было бы?
— Лень.

 — Какие чувства, когда вас считают героем?
— Я понимаю, что люди могут считать героем чемпиона мира — парня, который всё выиграл или лучше всех сделал свою работу. Но я-то ещё не выиграл чемпионство. У меня были хорошие выступления, но я ещё не сделал ничего, что делало бы меня особенным.

 — Какова ваша главная слабость?
— Иногда я чересчур напряжён. Возможно, я слишком часто оказываюсь на пределе.

 — Какая еда для вас самая приятная?
— Конечно, я люблю русскую кухню — супы, салаты и так далее. Но я также люблю суши и итальянскую кухню. Я очень люблю испанский хамон и паэлью.

 — Что вы делаете сначала, когда возвращаетесь домой после гонки?
— Вижусь с семьёй и общаюсь с ней. После этого, наверное, наведываюсь к друзьям, чтобы сыграть в футбол или покер.

 — Чем или кем вы восхищаетесь?
— Я восхищаюсь многими спортсменами и атлетами — Мухаммедом Али, Брюсом Ли и другими такими парнями. Я могу многому у них научиться. Я также восхищаюсь пилотами, с которыми соревнуюсь. Я восхищаюсь каждым, у кого могу чему-то научиться.

 — Какой ваш любимый запах?
— Ха! Какой-нибудь парфюм. Это зависит от девушки, которая его использует (смеётся).

 — Вы из тех, кто всегда знал, кем станет?
— Я никогда не думал, что стану гонщиком Формулы-1. Когда я обучался пилотажу, то просто концентрировался на том, чтобы прибавлять с каждым днём, а затем, когда кто-то показал мне Ф-1, то я знал, чего я хочу. Очевидно, я счастлив, что я там, где хотел быть, но ещё многого надо добиваться.

 — Что дарит вам напоминание о доме?
— Когда я сам готовлю, то словно оказываюсь дома. Я люблю готовить. Я живу один, так что я много готовлю и могу приготовить практически всё, что захотел бы съесть. Это хорошая возможность сделать то, что напомнило бы мне о доме.



Мартынов: Самаренкин не мог плодотворно работать в «Рубине»
Сэмюэл Питер вернётся на ринг 23 июня
Максим Митрофанов: У «Зенита» нет задачи удержать Аршавина