— Уже пришло осознание, что стали чемпионом планеты?
— Наверное, до конца нет, но эмоции самые положительные. О победе на чемпионате мира мечтает каждый хоккеист.
— Какая игра стала для вас самой сложной?
— Матч со шведами получился очень непростым. Поначалу мы уступали, и игра не шла, но потом мы сплотились и обыграли соперника. Настрой был сумасшедший, у ребят горели глаза. Тогда, наверное, я впервые понял, что мы можем выиграть чемпионат.
— Не скучно ли было выходить на лёд при полупустых трибунах?
— Низкая посещаемость объяснялась завышенными ценами на билеты. Но на всех играх сборной России было множество наших болельщиков, и их поддержку мы постоянно слышали. Было приятно увидеть на трибунах российский флаг с надписью «Череповец».
— Слышали, что и в быту у сборной были сложности.
— Мы жили в гостинице при хоккейном дворце, под окнами строят стадион, и с утра до вечера стоял жуткий шум. Питание поначалу было из рук вон плохое. Наши доктора заказывали одно, а нам приносили совершенно другое. Но потом удалось убедить местную кухню готовить то, что мы просим.
— Медаль — красивая?
— Обычная медаль. Пробу ещё не снимал, чистое ли золото (улыбается). Она моему ребёнку больше понравилась — он как её надел, так двое суток и не снимал. Сейчас я медаль дома в Перми забыл, но на сборы привезу и обязательно покажу.
— Какая задача была у четвёртого звена, в котором вы играли? Было заметно, что вас выпускают для разрушения атак соперника, а не для забрасывания шайб…
— Не совсем так. От нас требовали как можно меньше ошибаться, чтобы не допустить контратак соперника. Ставились и другие задачи, но я вам о них не скажу. Секрет. Конечно, хотелось забивать голы, но, к сожалению, не получилось.
— Не сложно ли было находить общий язык со звёздами мирового хоккея, которые съехались в нашу сборную?
— Никаких проблем не было, все они нормальные простые ребята, не зазнайки. Общаясь с теми же Дацюком, Овечкиным или Сёминым, очень быстро забываешь, что они звёзды. А Женю Малкина я давно знаю, когда-то вместе в молодёжной сборной играли.
— Когда вас вывели из состава в плей-офф, не обидно было?
— Какие обиды? Тем более я понимал, что с приездом именитых ребят из НХЛ несколько человек отцепят. Но я рад, что поиграл, что почувствовал дух чемпионата мира, и впечатления от него только положительные.
— Когда оказались вне состава, отправились на экскурсии по Стокгольму или продолжали ходить на тренировки?
— На экскурсии не ходил, оставался с командой: тренировался, участвовал в собраниях, сидел на играх как зритель.
— Если позволите, вопрос о личном. Говорят, вы ожидаете пополнения в семействе…
— Ждём второго ребенка в июле. Известно, что будет мальчик. Сейчас выбираем имя.