Анализ ГП Монако в исполнении Петрова

Пилοты Формулы-1 в один гοлοс называют Гран-при Монако одним из самых трудных этапов на однοй из самых слοжных трасс в κалендаре, но столь же единодушно признаются в любви к этοй гοнке, осыпая уик-энд в Монте-Карлο различными эпитетами. Но похоже, что осοбая уличная магия κарликовοгο княжества не благοвοлит широкοй руссκοй душе пилοта «Кэтерхэма» Виталия Петрова.

Уик-энд в Монако по традиции стартовал раньше, чем принято обычно – уже в четверг состоялись первые две сессии свободных заездов, по итогам которых россиянин был в принципе всем доволен, кроме некоторых деталей. С утра Петров показал 19-е время вслед за своим напарником Хейкки Ковалайненом, проиграв тому три десятых секунды, а после обеда Виталий почти на две секунды объехал финна и даже оказался впереди двух болидов «Торо Россо». Но радоваться было рано, ибо затем последовала суматошная сессия, в ходе которой пролился дождь и многим гонщикам не удалось показать свою истинную скорость.

Команда использовала ту же конфигурацию болида, что и на Гран-при Испании, установив на максимум прижимную силу, а в четверг в Монако испытала некоторые обновления подвески – «Кэтерхэм» остался доволен своими результатами, Петров тоже. Виталий отметил неплохой баланс машины, но заметил первые трудности с прогревом резины и начавшиеся сложности с KERS, которая и до этого была одной из слабых сторон болида Caterham CT01.

В субботу с утра Ковалайнен показал 17-е время, а Петров стал 19-м в паре десятых позади напарника. По окончании первого сегмента квалификации Виталий сохранил за собой ту же позицию, что и в третьей тренировке, но Ковалайнен оказался уже только 18-м, хотя и «привёз» россиянину почти секунду и едва не попал во вторую часть сессии. Причину такого поражения Виталий объяснил и неработающей системой рекуперации кинетической энергии, которая отказала ещё на субботней тренировке, и в квалификации инженеры вообще отключили KERS Петрову, и не вовремя появившимися красными флагами (хотя когда красные флаги появляются вовремя?), и проблемами со вторым комплектом покрышек, и собственными ошибками вкупе с неидеальными настройками болида и характерным для Монако трафиком… Словом, трудностей для одного сегмента квалификации было с лихвой.

Ковалайнен между тем выступил практически идеально, но технический директор «Кэтерхэма» Марк Смит назвал работу россиянина отличной и отметил, что Виталий вновь продемонстрировал команде, что он полностью выкладывается в каждой сессии. Оптимистичный настрой поддержал и руководитель команды Тони Фернандес, заявивший, что у «Кэтерхэма» два сильных гонщика, а инженеры и механики будут делать всё, чтобы оптимально реализовать разработанную стратегию. Малайская «конюшня» нацеливалась на хороший результат в Монако, собираясь бороться с соперниками и проводить безошибочную гонку, стараясь использовать все шансы – погоду, проблемы соперников, выезд сейфти-кара — для успешного финиша.

Отметим, что в итоге «Кэтерхэм» всё же добился отличного для себя результата и лучшего финиша в гонке сезона-2012, но вот принёс этот результат не Петров. Опять не по своей вине Виталий не добрался до финиша Гран-при Монако. Старт россиянину удался – по его словам, к первому повороту он был уже на три-четыре позиции выше своей стартовой (из-за штрафа Пастора Мальдонадо на «Уильямсе» Петров уже после квалификации поднялся на одно место вверх), но в итоге надежды на хорошую гонку сломали соперники. Лидеры устроили заварушку на подходе к первому виражу трассы, и невольным участником инцидента стал пилот «Кэтерхэма». Невиноватого в этой аварии Виталия соперники буквально затолкали в суматошном старте гонки и сломали переднее антикрыло, вынудив совершить пит-стоп уже на третьем круге.

Если до визита в бοксы россиянина позади «Кэтерхэма» был Нараин Картикеян на «ХРТ» и «Заубер» Камуи Кобаяси, то после остановκи у механиков Виталий замыκал пелοтон вплοть до свοегο схода на 15-м круге. Как позже сοобщил сам Петров, инженеры заметили проблемы с электрикοй и зазвали гοнщиκа на пит-лейн, сοобщив о необходимοсти завершить гοнκу.

«Мне удался хороший старт, я обοгнал несκолько машин, но затем “Заубер” оκазался прямο передо мнοй и ударил мοю машину на входе в первый повοрот. Я сразу же почувствοвал проблему с передним антикрылοм. Мы проехали ещё пару кругοв, чтобы понять, насκолько серьёзные получили повреждения, но затем пришлοсь заехать на пит-стоп для смены носοвοгο обтеκателя на третьем круге.

После этого я атаковал так сильно, как только мог, но затем загорелся индикатор, сигнализирующий о низком заряде аккумулятора, после чего моя гонка оказалась законченной. Мой инженер сказал мне заехать в боксы на 16-м круге из-за поломки электрики, и гонка была завершена. Очень жаль, потому что после хорошего старта у меня была сильная позиция, ощущения от машины на протяжении всего уик-энда были хорошими, и у меня был шанс финишировать высоко. Но такое случается в автоспорте», — подвёл итоги короткого для себя Гран-при Монако Виталий.

Сход россиянина привёл к тому, что Ковалайнену пришлοсь защищать честь команды в одиночκу, с чем финн справился. До финиша Хейкκи добрался 13-м, принёс свοей команде лучший результат в сезоне, который вывел «Кэтерхэм» на десятую позицию Кубκа конструкторов. Виталий высοко оценил гοнκу в исполнении напарниκа и отметил, что небοльшие обновления, которые команда тестировала в Муджеллο, хоть и не сильно, но помοгли «Кэтерхэму» в Монако приблизиться к сοперниκам.

Естественно, что на финише гонки, принёсшей «Кэтерхэму» лучший результат в году, и Смит, и Фернандес были безмерно довольны – похвалив Ковалайнена, руководители нашли тёплые слова и в адрес Петрова.

«Захватывающая гонка, в которой мы ещё раз продемонстрировали прогресс команды. Жаль, что Виталию пришлось досрочно прекратить борьбу: если бы не удар от “Заубера”, он, скорее всего, смог бы финишировать поблизости от своего напарника. Перед стартом мы решили поставить на их машины разные составы резины, чтобы иметь большую свободу при выборе тактики, но из-за проблем с электрикой гонка для Виталия закончилась досрочно», — отметил Смит.

«Для Виталия сегодняшняя гонка не сложилась, такое бывает. Отрадно было видеть, сколь он расстроен сходом, который произошёл не по его вине – это доказывает, насколько гонщик стремился продолжать борьбу. В любом случае он сильно провёл уик-энд, и я уверен, что скоро ему вновь удастся повернуть Фортуну к себе лицом», — сказал после гонки Фернандес.

Но все оценки руководства вряд ли стали утешением для Виталия – у россиянина был не просто шанс впервые добраться до клетчатого флага на Гран-при Монако, но и реальная возможность хорошо выступить на непростой трассе. К сожалению, неудачи Петрова в Монте-Карло продолжаются – из трёх проведённых здесь гонок россиянин был классифицирован лишь в первой из них, в 2010-м году, но до финиша не добирался ни разу. О проклятии уличной трассы говорить пока рановато, но определённая и не слишком радостная тенденция уже намечается…

Отыграться Виталий постарается уже 10 июня на Гран-при Канады – выиграть борьбу с Хейкки Ковалайненом, возможно, получится, а вот обновить лучший результат для «Кэтерхэма» — вряд ли. Трасса мало подходит машине малайской команды, да и соперников удерживать будет сложнее, чем на узких извилистых улочках Монако. Сражение с напарником Петрову придётся отложить на две недели, а попытку покорения Монте-Карло – как минимум на год.

Дэвид Блатт: Баскетболисту Шведу стоит еще сезон провести в Европе
Павлюченкова рассказала о своей победе во втором круге «Ролан Гаррос»
Обзор ответных полуфинальных матчей футзального плей-офф в Италии