Устинович: Олимпийскую трассу для маунтинбайка россияне уже освоили

Тренер сбοрнοй России по маунтинбайκу Вячеслав Устинович в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» рассκазал об олимпийсκοй трассе, сοстоянии дел в команде и грядущем домашнем чемпионате Европы.

— Вячеслав, в Москве совсем скоро стартует предолимпийский чемпионат Европы по маунтинбайку. Насколько сложно было получить тендер на проведение этого турнира и чего вы от него ждете?

— Мы к этому чемпионату Европы шли очень долго. Для того чтобы получить право на проведение этих стартов, нам сначала необходимо было провести ряд интересных соревнований. На протяжении последних лет мы проводили международную гонку Кубок «Итеры», а также гонку «Веломаркет ЦСКА». К нам сюда приезжали спортсмены из Ирландии, Польши, Украины, Белоруссии, Казахстана… И вот уже после проведения этих гонок, мы завоевали шанс провести чемпионат Европы. Думаю, это будет интересно для зрителей, может быть удастся за счет этого увеличить набор в секции, потому что мы сейчас, к сожалению, недобираем спортсменов в детские и юношеские группы.

— Кто из лидеров мирового рейтинга собирается приехать на этот турнир?

— Мы только что вернулись из Франции, где на соревнованиях общались с представителями разных команд. Москва вызывает у всех большой интерес как место проведения стартов. Из лидеров сюда приедут француз Максим Маро, чех Ярослав Кулхавы, швейцарец Фабиан Гигер. Это титулованные спортсмены. Что касается женщин, сюда приедут Майя Влосжовская, Сабрина Шпиц, Маргарита Риера… Рядом с ними будет и немало молодых перспективных спортсменов. Все-таки чемпионат Европы — это чемпионат Европы.

— Как обстоят дела в российской команде перед Олимпиадой в Лондоне?

— На сегодня в мужском мировом рейтинге сборной России очень сложно бороться. Очень большой отток мужчин у нас идет в другие виды велоспорта — на шоссе, на трек. Когда Юра Трофимов (действующий шоссейный велогонщик команды «Катюша») пришел в команду в 2002 году, почти сразу проявил себя, завоевал медаль. Было ясно, что это лидер. Сейчас таких безусловных лидеров у нас, к сожалению, нет.

— Есть шанс, что не приехав на чемпионат Европы, он все-таки попадет на Игры?

— Были оговорены определенные условия. Было сказано: ты едешь в Испанию, ты едешь туда, ты едешь сюда. Он не поехал, у него действующий контракт, он должен ехать на шоссейные гонки. Надо подумать, надо посмотреть, надо еще с ним встретиться. Честно говорю, пока не знаю, как оно будет. Что касается женщин, то у нас картина несколько попроще — есть Ирина Калентьева, есть опять же та самая Екатерина Аношина, которая успешно выступает на международных стартах в этом сезоне.

— Может ли у нас появиться такая спортсменка как Марианна Вос, которая будет выступать в нескольких дисциплинах велоспорта и при этом выигрывать?

— Думаю, что нет. Очень хочется, но интуиция подсказывает, что такого не будет. Может быть, это даже в силу менталитета невозможно.

— Две спортсменки сборной получили серьезные травмы в ЮАР. Как это случилось, и каково их состояние на данный момент?

— Травмирована Оксана Рыбакова, у нее компрессионный перелом — седьмой позвонок. Она хорошо выступала в сезоне, зарабатывала рейтинговые очки для сборной. Здесь вообще есть момент, который лично у меня вызывает серьезные опасения: сейчас согласно требованиям технически усложняются трассы именно для кросс-кантри. Мы приехали в ЮАР на первый Кубок мира, и Рыбакова упала на каменной гряде. Надо понимать, что это порядка семидесяти метров гряда, был дождь, ну вы понимаете… Травмировалась там еще одна наша спортсменка — Ксения Кириллова сломала лучевую кость.

— То есть трассы усложняются во имя зрелищности?

— Да, именно. На тех самых соревнованиях во Франции организаторы вообще такое намутили! После первого круга все спортсмены были в грязи, то есть люди сразу же падали. И я же вижу эту трассу, я же все понимаю: вообще, зачем такое, ведь стоит пойти дождю и… Зато зрителей — тысячи!

— А как вам олимпийская трасса в Лондоне?

— Это трасса в устье реки Темзы, в месте, где она впадает в Северное море, примерно в 55 километрах от Лондона. Мы на ней уже были в этом году, да и в прошлом на ней гонялись. Это трасса открытая, скоростная, тяговая. Есть искусственные препятствия — где-то пять каменистых. Но мы уже нашли все лазейки и едем по ней нормально, не падаем.

— Говорят, в групповой гонке на шоссе непременно выиграет Марк Кавендиш, а у его конкурентов практически нет шансов на победу. В маунтинбайке такой безусловный фаворит есть?

— Есть, конечно. Назвать? Это наша Ирина Калентьева.



Булье: У Грожана не может быть отговорок, но он имеет право на ошибку
Сборная России по футболу сыграла вничью с литовцами
Находки россиянок в групповых упражнениях — прорыв, считает Винер

Copyright © 2012 Naotrez.ru - Обзор спортивных событий All Rights Reserved.