Мария Кириленко уверенно преодолела барьер первοгο круга «Ролан Гаррос», отдав получившей wild card француженке Виктории Ларрьер всегο три гейма. На послематчевοй пресс-конференции россиянκа рассκазала о ходе поединκа, сοстоянии лοдыжκи, предстоящем матче с Кларοй Закопалοвοй, выступлениях в паре с Надеждοй Петровοй и многοм другοм. Интересно, что все вοпросы на английсκом языке Марии задал журналист из Японии, после чегο настала очередь российсκοй прессы, среди представителей которοй был и специальный корреспондент «Чемпионат.com».
— Мария, как оцените свой стартовый матч?
— Я сыграла достаточно хорошо, не допустив слишком большого количества ошибок. Я рада, что смогла так начать турнир.
— Скажите, приходил ли Александр Овечкин поддержать вас?
— Нет, не на этот матч.
— То есть сегодня его не было?
— Нет, потому что он на один день улетел в Москву (на торжественную церемонию чествования российской сборной в связи с завоеванием золота на чемпионате мира. – Прим. «Чемпионат.com»), но уже завтра утром он вернётся.
— Но вы уже встречались с ним до матча, да?
— Да, он всё время был со мной.
— Вы когда-нибудь играли в хоккей? А Александр – в теннис?
— Я один раз попробовала сыграть с ним.
— А он пробовал играть в теннис?
— Да он каждый день играет в него (смеётся).
— Он раньше уже поддерживал вас на каких-нибудь теннисных матчах или такого ещё не случалось?
— Ну да, на прошлой неделе он был на моих матчах в Страсбурге. Правда, там я сыграла только два сета и снялась с турнира из-за проблем с лодыжкой.
— Сейчас ваша лодыжка уже в порядке?
— Да, с ней всё хорошо.
— Значит, завтра Алекс уже будет в Париже и поддержит вас на матче второго круга?
— Да. Думаю, завтра он придёт поболеть за меня и в моём парном матче.
— Мария, можете подробнее рассказать про свою сегодняшнюю соперницу?
— Я ничего не знала о своей сопернице, кроме того что она молодая — даже не видела в лицо. Она старалась, в начале игры была борьба, но в первых геймах я переломила ситуацию, и всё пошло легче.
— Обычно вы готовитесь к матчу, ваша команда собирает информацию о сопернице. Как искали что-то про неё и нашли ли?
— В принципе, особенно не искали ничего. Я просто посмотрела на её рейтинг и поняла, что должна быть посильнее, чем она (смеётся).
— В каком игровом и физическом состоянии вы приехали на «Ролан Гаррос»? Какие задачи ставите перед собой в паре и в одиночке?
— Ну, с тех пор как я сыграла Кубок Федерации – вернее, не сыграла там ни одного матча, — на протяжении всей грунтовой серии у меня постоянно эти проблемы возвращаются. На прошлой неделе я снялась, так что матчей толком не наиграла. Были какие-то неплохие матчи, победила Чжэн Цзе, например (в первом круге Мадрида. – Прим. «Чемпионат.com») – соперницу, которая мне не очень удобна, которой я часто уступала до того (до нынешнего сезона китаянка вела по личным встречам со счётом 5:1, но в этом году Мария дважды обыграла её, до Мадрида победив ещё в Дохе — прим. «Чемпионат.com»). Но всё равно нога не давала мне играть на 100 %. Сегодня, в принципе, ничего не болело, потому что я до этого особо не нагружала ногу, а доктора дают мне обезболивающее. Так что сегодня всё нормально было.
— А нехватка игровой практики как-то сказывается?
— (смеётся) Я всё-таки уже больше 15 лет играю в теннис, так что практика есть. Другое дело — втянуться в турнир. Сегодня начало было напряжённым, всё далось не так легко, как кажется. А игровая практика приходит с победами.
— Ваша следующая соперница, кажется…
— Закопалова, да? Она выиграла сегодня?
— Да. Что можете сказать про неё?
— Я с ней давно не играла, даже не помню, когда мы в последний раз встречались. По-моему, в последний раз я ей даже уступила, но это было очень давно (в Токио-2008, и тогда Закопалова действительно победила; впрочем, по личным встречам Кириленко ведёт со счётом 3:1 — прим. «Чемпионат.com»). Она постоянно обостряет, бьёт с закрытыми глазами. Нужно быть очень внимательной с самого начала игры, делать мало невынужденных ошибок, и всё будет зависеть от меня.
— Как у вас складываются дела в паре с Надеждой Петровой?
— В паре всё отлично. Мы с Надей сдружились, очень хорошо общаемся – и на корте, и вне корта. Мы хорошо понимаем друг друга, и нам весело играть вместе. При этом выступаем мы достаточно удачно – победили в Майами, вышли в полуфинал Мадрида, в Италии проиграли будущим чемпионкам (как и в Мадриде, это были Сара Эррани и Роберта Винчи — прим. «Чемпионат.com»). То есть если уступаем, то будущим победителям (смеётся).
— Надежда как раз говорила, что вы на них два раза подряд попали, и что если бы не они, то вы бы сейчас выигрывали всё подряд.
— (улыбается) Конечно. Очень хорошо играем, тьфу-тьфу. Завтра первый круг пары у нас как раз, видимо – я ещё не видела расписания (Мария и Надежда действительно играют в среду, на 14-м корте — прим. «Чемпионат.com»).
— Виктория Азаренко сказала, что пара с вами была для неё самой удачной.
— Мы действительно были с ней вторыми в мире в прошлом году, выиграли очень много турниров и практически везде доходили как минимум до полуфиналов – и то нередко снимались с финалов, с полуфиналов. Так что мы были сильной парой, так и есть (улыбается).
— А почему снимались?
— Из-за травм.
— Она ещё сказала, что если вы состыкуетесь после того, как закончится этот олимпийский год, то она будет очень рада.
— Да? Ну, там посмотрим.
— Кстати, у Олимпийского года есть какие-то особенности? Насколько вообще совместимы теннис и Олимпиада лично для вас?
— Ну, во-первых, я ни разу не играла на Олимпиаде. Выступить на ней – моя мечта. На предыдущую, в Пекине, я не попала, а на эту Олимпиаду есть возможность пробиться как в одиночке, так и в паре. Естественно, год особенный, все пытаются быть как можно выше в рейтинг-листе, чтобы попасть туда. Посмотрим, что будет по рейтингу после «Ролан Гаррос».
— Если вы попадёте на Игры, то какие у вас будут планы после Уимблдона?
— Посмотрим. Мне нужно много играть на траве, чтобы привыкнуть к ней. Сначала сыграю Уимблдон, потом будет видно. У нас ещё пройдёт двухнедельный сбор в Лондоне перед Олимпиадой. Может быть, я приму участие в одном турнире после Уимблдона; пока что не знаю, в каком именно. Но это ещё неточно.
— Но у вас есть какие-то обязательства по выступлениям после Уимблдона или же вы можете спокойно пропускать все турниры между ним и Олимпиадой?
— (задумывается). По-моему, я должна сыграть два маленьких турнира за год – один в первой половине сезона, второй – во второй. Но на 100 % не уверена.
— То есть, если что, вы готовы сняться ради великой цели?
— Да, конечно (улыбается).