Андрианова: Федерация керлинга ведет себя так, как будто меня нет

Президент федерации керлинга России Дмитрий Свищев говорил, что собирается поговорить с вами о вашем возможном участии в новом тренерском штабе женской сборной…

— Федерация ведет себя так, как будто меня нет. Разговора у меня ни с кем не было. Единственные, с кем я поговорила, это девочки из сборной. Я закрывала сезон в спортивной школе «Москвич» и сказала, что пока не могу им рассказать, что мы будем делать в этом году, потому что у меня нет никакой информации о том, какая планируется летняя подготовка сборной. Я знаю, что тренера у них до сих пор нет. Тренер-швед (Андерс Краупп) по какой-то причине федерацию не устроил. Я думаю, из-за того, что прошла информация о том, что он не тренер, а айсмейкер.

Это безобразие. Я понимаю – выбор нового тренера, признание работы неудовлетворительной… Хотя я не согласна с оценкой моей работы и работы команды. Сейчас команда должна уже по плану проводить восстановительный сбор, начинать тренироваться. И ничего еще не было. И плана еще нет.

А в κаком сοстоянии находятся игроκи сбοрнοй?

— Девочки в очень плохом состоянии. На протяжении 12 лет моя команда – чемпион России. У нас сильнейшая команда и сильнейший тренер. И вот так взять и сказать: «Извините, вы нам не нужны. Мы будем искать какого-нибудь иностранца, который согласится»… Мне это непонятно. Я не знаю, почему это делается перед Олимпиадой. Это промедление, один-два месяца, может стоить нескольких лет тренировок.

Представители федерации с игроκами не общались?

— С девочками из федерации тоже никто не разговаривал. Они меня спрашивали о планах на лето, я им сказала позвонить в федерацию. Они позвонили, им сказали – может быть, у вас будет сбор в начале июля. Но если он должен быть, нужно провести в начале июня втягивающий сбор – иначе они просто не будут в форме к началу сезона.

А сами вы не хотите обратиться в федерацию?

— А почему я должна к ним обращаться? Скажу честно – я считаю, что меня обидели, потому что я 20 лет эту федерацию создавала. Я делала это вместе с другими людьми, но эту команду мирового уровня создала я. И сейчас они говорят – да, девочки хорошие, они могут выиграть Олимпиаду. А тренер, значит, извините, грубо скажу, говно, да? Но ведь их кто-то подготовил, у них не было другого тренера, с ними другой специалист не работал. И я должна проситься, говорить: «Ребята, возьмите меня!» Я думаю, это они должны делать, а не я. Я считаю, они должны извиниться передо мной и попросить меня продолжить работу с командой, если я захочу. У нас сильнейшая команда, другой у нас нет. И она осталась сейчас без тренера. Команда не знает, что с ней будет. Ну, к чему это приведет? Значит, не нужен результат на Олимпиаде.

То есть, даже если вас позовут обратно, еще не факт, что вы сοгласитесь вернуться?

— Я сейчас веду переговоры, чтобы работать с национальными командами других стран. Я честно скажу, что не хочу уезжать из России. Во-первых, я достаточно взрослая, а во-вторых, у меня здесь дети, внуки, муж. Все это, конечно, очень держит. Мне в интернете сейчас пишут письма из Канады, США, Италии, Шотландии – сильнейшие спортсмены, олимпийские призеры. Все они написали мне письма, когда я подала заявку, сообщив, что я – свободна и могу работать с другими командами. Они написали, что это безобразие, и спросили, о чем думает Россия и хочет ли она выиграть медали? Все знают, что это моя команда, моя работа, мой интеллектуальный труд. И другим сборным он нужен, а нашей стране нет.

А что за страны предлοжили вам рабοту?

— Озвучивать не буду. Три страны мне сделали предложения. Меня они не устраивают, потому что они хотят, чтобы я много времени проводила с командами. А я хочу договориться о консультативной помощи. Я хочу все-таки остаться в Москве и не бросать свою школу, помочь девчонкам.

И главное, ведь мы эту Олимпиаду заслужили – я и вот эти девочки. Три года назад, когда решался вопрос, где будут проводиться Олимпийские игры, я комментировала по «Евроспорту» выборы в Гватемале. И я так радовалась! Я думала – какое счастье, я три Олимпиады отбиралась, боролась, а сейчас мы уже отобрались. Мы так радовались, что это будет наша Олимпиада, а сейчас нас ее лишают. Это даже бесчеловечно.

Возмοжен вοобще вариант, чтобы в сбοрную пригласили иностранногο тренера, чью κандидатуру вы бы лично одобрили?

— Наверное, да, и я бы сказала – да, я могу работать с этим человеком, потому что он такой специалист, который команду не испортит. В частности, когда мне сказали, что я обязательно должна пригласить иностранца в помощь себе, я позвала из Швейцарии Роджера Смита, он – канадец. И мы с ним начали работать за 2 месяца до чемпионата мира. Может, это немного внесло разлад в команду, потому что мы с ним пытались на игроков посмотреть не только моими, но и его глазами. И даже на последний сбор перед ЧМ, так как я была на молодежном чемпионате, он поехал один. Да, мы заняли девятое место на чемпионате мира, но туда надо еще отобраться. За 20 лет существования российского керлинга, у нас мужская команда ни разу не могла отобраться на чемпионат мира. Не думайте, что девочкам было просто отобраться и удержаться в элите, а кроме того пройти отбор на три Олимпиады!

Я считаю, что команда без тренера – это не команда. Мы с ней одно целое, и девочки так считают. Я сейчас с ними была в Питере, мы провели там одну игру, и я видела, что девчонки в разобранном виде, потому что они деморализованы. Для того чтобы их собрать, нужно время. Придет новый тренер, и он только год присматриваться будет к ним, чтобы определить, кто есть кто.

Меня задушили и, может, я передавила на девчонок, говоря, что обязательно надо выиграть медаль. Да не надо обязательно выигрывать медаль в каждом соревновании! Нам нужна медаль на Олимпиаде. А я уже боялась экспериментировать. Новый игрок в команде появился, Аня Сидорова, надо было посмотреть, на каком номере ее лучше использовать, как играть. Может, нужно было пересмотреть игроков по позициям, а я боялась уже это делать, потому что каждая моя ошибка – приговор мне. Так тренер работать не может! Ну и «помогли» товарищи из других регионов – Калининграда, Челябинска, Санкт-Петербурга. Ну, представьте – 12 лет ни один регион не может выиграть чемпионат России среди женщин у меня. Конечно, меня можно убрать, раз обыграть пока не получается!

Есть ли сейчас на рынке тренеров свοбοдный специалист мировοгο уровня?

— Я думаю, вряд ли они найдут такого специалиста. Они пытаются взять кого-то из игроков, кто когда-то был каким-то чемпионом. Тот же Андерс Краупп, я его знаю хорошо, но он – айсмейкер, а не тренер. Он готовит лед, он не тренирует никого. Роджер Смит, которого я пригласила, по контракту будет еще работать со сборной. Он не может ее бросить, и он отказался быть главным тренером без меня, потому что он – порядочный человек. Больше я не знаю специалиста такого уровня, кто мог бы стать тренером сборной. И потом, извините, у вас же есть свой тренер, который имеет четвертый-пятый рейтинг в Европе и седьмой-девятый в мире, и брать вместо него специалиста, который 35-й в группе С, неразумно.