«Я НЕ МОГ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ»
— Почему контракт с «Ак Барсом» заключили только сейчас, ведь ваше назначение на должность, по сути, состоялось ещё месяц назад?
— Только из-за чемпионата мира — в связи с моей занятостью в сборной России отложили решающий раунд переговоров на конец мая. Решили не добавлять мне забот раньше времени. Иначе журналисты сразу бы стали отвлекать меня от основной на тот момент работы в сборной. Благодарен руководству «Ак Барса» — всё сделали очень правильно, хотя им наверняка очень хотелось определиться с кандидатурой главного тренера команды как можно раньше. Ещё раз хочу выразить благодарность «Ак Барсу» за доверие. А доверие обязывает! В Альметьевске у нас была встреча «при галстуках», а на следующий день в Казани – «без галстуков»…
— Не было у вас колебаний, после того как получили предложение из Казани, ведь у вас совсем небольшой опыт самостоятельной работы главным тренером?
— Так ведь с «Витязем» я работал два года — разве это не опыт? Понятно, что «Ак Барс» это совершенно другой уровень, другого масштаба клуб, но дело в том, что я прекрасно знаком с казанским клубом, отработав здесь шесть лет в тренерской бригаде Зинэтулы Билялетдинова. Конечно, я, получив приглашение из «Ак Барса», советовался с Билялетдиновым. После чего и принял решение подписать контракт. Ведь здесь мне всё знакомо. Команда — знакомая, более того — готовая команда. Прекрасно подготовленный технический и обслуживающий персонал. Это очень важно, знать, с кем работаешь. Тем более что есть поддержка со всех сторон. Я не мог не согласиться.
— Вы восемь лет работали с Билялетдиновым. «Ак Барс» будет играть, как при нём?
— Прекрасно понимаю, что подобных сравнений никак не избежать, мы и в сборной вместе с Билялетдиновым работаем. А модель игры всегда лучшая та, которая приносит результат. Сначала в «Динамо», потом в «Ак Барсе» и вот теперь, в сборной России модель Билялетдинова дала результат.
«В МОЕМ КОНТРАКТЕ НЕТ ТАКОГО ПУНКТА»
— По разговорам с игроками «Ак Барса» сложилось впечатление, что они будут двумя руками за возвращение привычной игровой схемы.
— Команда играет так, как считает нужным тренер, у каждого тренера свой взгляд на хоккей. А с ребятами нам делить нечего, работать снова вместе будем.
— Наверняка с некоторыми из них вы обсудили перспективы клубной работы ещё в сборной России?
— Естественно. Ведь слухи о моём назначении в «Ак Барс» ходили давно. Конечно, разговаривали, благо главный тренер сборной пригласил в команду хорошо знакомых ему по совместной работе в Казани Алексея Терещенко, Евгения Медведева, Илью Никулина, доктора Ильмира Хабибрахманова, массажиста Рамиля Салахиева. Но тему моего будущего тренерства в «Ак Барсе» не обсуждали — времени не было.
— Как думаете, у вас не возникнет проблем с ФХР, которая в прошлом году категорически запретила Билялетдинову совмещать работу в клубе и сборной?
— В отличие от главного тренера сборной, у меня, как одного из помощников Билялетдинова, никаких проблем с совместительством не возникнет. Совмещение запрещено только главному тренеру сборной. В моём контракте нет пункта, запрещающего работу в клубе.
— Вы ещё не определились со своими помощниками по тренерскому штабу «Ак Барса»? Пока в нём лишь Сергей Абрамов и Михаил Сарматин, а Василий Тихонов уже перешёл в ЦСКА. Правда ли, что вы сделали соответствующее предложение Игорю Никитину?
— Хотел бы я спросить об этом у того, кто первым написал, будто Никитина пригласили в «Ак Барс»… Это не соответствует истине, мы не планировали приглашать Никитина в Казань. Но формирование тренерского штаба «Ак Барса» идёт. Это факт.
— Ожидаются кадровые изменения в «Ак Барсе»?
— Определённые планы есть, но пока переговорный процесс в самом разгаре, никаких фамилий называть не буду. Напомню, что ещё перед чемпионатом мира контракты с «Ак Барсом» подписали голкипер «Атланта» и сборной России Константин Барулин и нападающий «Коламбуса» Максим Майоров. А вот рабочие планы на межсезонье должны быть готовы уже на этой неделе, дорабатываем некоторые детали. А пока всё же хочу отдохнуть.